Наша безопасность

Видеоролики по новому проекту ГАИ МВД #Движпоправилам

04.04.2023

Видеоролики по новому проекту ГАИ МВД #Движпоправилам.

https://disk.yandex.ru/d/Naab1TPG3aBfBA

свернуть

ОСТОРОЖНО: ТЮБИНГ!

ОСТОРОЖНО: ТЮБИНГ!
Правила безопасного катания:
1.Необходимо выбирать для катания оборудованные склоны, представляющие собой желоб, где минимальна вероятность вылететь с трассы, с уклоном не больше 20 градусов без деревьев, ям, бугров, торчащих кустов, камней на пути. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения и недолжно быть водоемов и автомагистралей.
2.Тюбинг развивает большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.
3.Необходимо обязательно соблюдать очередность и дистанцию при спуске: не менее 50 метров или 20 сек. между спуском предыдущего тюбинга и вашим.
4.Кататься на «санках – ватрушках» следует сидя. Запрещается кататься на тюбинге стоя, лежа или прыгая как на батуте, с трамплинов, стоять спиной к склону спуска.
5.Категорически запрещается кататься на тюбинге в состоянии алкогольного опьянения.
6.Запрещается привязывать тюбинги к автомобилю, снегокату или любому другому транспортному средству.
7.Также нельзя прикреплять тюбинги друг к другу «паровозиком», они могут перевернуться.
8.Опасно садиться на тюбинг вдвоем, особенно с ребенком, из него можно вылететь: невозможно контролировать ситуацию, когда одной рукой приходится держать ребенка, а другой тюбинг.
9.Не следует перегружать тюбинг. В характеристиках каждой модели указан максимально допустимый для нее вес. Используйте тюбинги, подходящие по размеру. 
10.Обращайте внимание на возрастные ограничения, указанные в инструкциях к спортинвентарю.
11.Не отпускайте маленьких детей кататься одних.
12.В процессе самого катания рекомендуется держаться за специальные ремни, расположенные по бокам тюбинга.
13.Во избежание травм, во время спуска нельзя тормозить ногами.
14.По окончании спуска следует незамедлительно покинуть зону катания. Остановился или упал, быстро уйди с трассы — собьют!
15.Если вы накачивали или подкачивали тюбинг на холоде, то внося его в теплое помещение или в салон автомобиля, рекомендуется выпустить часть воздуха из камеры. Если «ватрушка» была сильно надута холодным воздухом, то в тепле воздух начнет расширяться и камера может лопнуть.
16.Во избежание столкновения со спускающимся тюбингом, осуществляйте подъем на горку на безопасном от спуска расстоянии.
17.При занятии зимними видами спорта необходимо использовать защитные средства: налокотники, наколенники, шлемы.
 

Подготовлено отделом общественного здоровья и социально-гигиенического мониторинга ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

свернуть

Зима – время гололеда с минимальной длительностью светового дня, время пика вирусных инфекций и обострения различных хронических заболеваний, которые ослабляют общее состояние организма человека.

 

Зима – время гололеда с минимальной длительностью светового дня, время пика вирусных инфекций и обострения различных хронических заболеваний, которые ослабляют общее состояние организма человека.

 

Все вышеперечисленное часто приводит к снижению внимания, защитных сил организма и, наоборот, повышению травматизма.  По словам травматологов, в основном наплыв больных отмечается в выходные дни, когда народ гуляет. Выпив даже немного, люди теряют координацию и не могут устоять на ногах, в результате ломают себе кости. От падения никто не застрахован, поэтому лучше заранее подумать об осторожности.

Статистика говорит, что основной причиной травматизма зимой является банальная спешка. Многие попросту не замечают льда, припорошенного снегом, в результате чего падают и получают различные травмы. В спешке человек склонен не замечать даже открытого льда. Кроме того, значительная часть травм связана с общественным транспортом. Поскальзываются и падают как при входе в автобус или троллейбус, так и при выходе из него.

Дети и молодежь любят прокатиться с разбегу на скользкой дорожке, горке. При этом гурьбой и сшибая друг друга. В таком случае обычно отделываются ушибами. Хотя и не всегда. Взрослые должны научить детей обдумывать свои поступки и действия наперед и прогнозировать травмоопасную ситуацию.

Причиной падения могут стать сковывающая или мешковатая одежда, большое количество сумок и пакетов, нарушающих координацию движений. Также стоит на время забыть о разговорах на ходу по мобильному телефону, чтобы не оказаться на земле.

 

УЧИМСЯ ПАДАТЬ

 

Если Вы поскользнулись и не можете сохранить равновесие – лучше упасть. Постарайтесь придать телу максимально округлую форму, убирая острые углы и приземляясь на всю поверхность. Это поможет избежать значительных травм, при этом зимние куртки и пальто могут послужить хорошим защитным средством.

 

 

 

ОБУВЬ

 

Предпочтение нужно отдавать обуви с ребристой подошвой. Если подошва гладкая, то, скорее всего, вы будете чувствовать себя, как корова на льду. Важно, чтобы обувь плотно прилегала к ноге, была удобной. В противном случае походка становится неуклюжей и шансов оказаться на земле гораздо больше. Ногу нужно ставить таким образом, чтобы был максимальный контакт с поверхностью, избегайте скользких мест. Не торопитесь! Выходите из дома, имея запас времени. Пробежки в это время лучше оставить для спортзала. Переходить дорогу следует в положенном месте, чтобы не получить автотравму.

 

УКРЕПЛЯЙТЕ КОСТИ

Достаточное потребление кальция и витамина Д помогает организму поддерживать массу кости. Разумная физическая нагрузка также способствует укреплению костей и предотвращению переломов. Учтите, что многие вредные привычки, такие как чрезмерное употребление алкоголя и курение, способствуют потере костной массы.

 

 

КАК ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ

 

До приезда врачей: обеспечить неподвижность и покой поврежденного сустава или кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать поврежденные конечности друг к другу, к телу. Для уменьшения боли или отека можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более, чем на 1-2 часа). При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Остановить кровотечение. При травме головы уложить пострадавшего на спину, повернув голову на бок. Если отсутствует сознание, следить, чтобы не западал язык, это может привести к удушению. Немедленно вызвать «скорую помощь» и не давать пострадавшему двигаться до ее приезда.

 

 

 

Основные правила профилактики детского зимнего травматизма:

В зимние морозы надо одеваться тепло;

Детям нельзя без взрослых выходить на улицу;

Нельзя оставаться на улице долго;

Лицо нужно смазывать специальным кремом;

Не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься. Если кто -то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослых;

Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

Подниматься на горку только по ступенькам;

Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

Не кататься стоя, а только сидя;

Не толкать и не цепляться за товарищей;

Соблюдать очередность;

Не спрыгивать с горки;

Не подниматься на горку и не кататься с игрушками и с предметами в руках;

Прокатился, быстрей вставай и уходи, так как следом за тобой катится другой и может сбить тебя;

Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около нее;

Не сбегай по скату;

Не кидайся снегом в сторону горки;

Никогда зимой не прикасайся языком, губами, голыми руками к железным предметам. Это очень опасно для здоровья.

 

Помните! Ваше здоровья и здоровье детей находится,

прежде всего, в Ваших руках! Будьте внимательны зимой!

 

 

Автор: Валентина Терешко, врач-гигиенист

Компьютерная верстка: Жанна Александрова, валеолог

ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

«Поскользнулся, упал,

очнулся – гипс…»

 

 

 

 

свернуть

В Республике с 18 по 25 ноября 2021г. проводится информационно-образовательная антитабачная акция «Всемирный день некурения»

В Республике с 18 по 25 ноября 2021г. проводится информационно-образовательная антитабачная акция «Всемирный день некурения»
Ежегодно по инициативе Международного союза по борьбе с раком в третий четверг ноября проводится День некурения. Целью проведения акции является повышение уровня информированности населения в отношении пагубных последствий для здоровья потребления табака и воздействия табачного дыма, формирование у гражданского общества поддержки мер, направленных на борьбу с потреблением табака в соответствии с положениями Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

Табачный дым вызывает и обостряет многие болезни, действуя практически на все органы. А продукты табачного происхождения вместе с другими канцерогенными веществами – главная причина возникновения онкологических заболеваний. Курение провоцирует развитие 18 форм рака у человека: рак легкого, пищевода, гортани и полости рта, мочевого пузыря, поджелудочной железы, почки, желудка, молочной железы, шейки матки и др. Кроме высокого риска возникновения различных форм злокачественных новообразований, продолжение курения негативно сказывается на проведении специального лечения при возникновении этих заболеваний. Установлено, что у курящих пациентов, по сравнению с некурящими, сокращается продолжительность жизни, возрастает риск рецидива или возникновения второй опухоли, снижается эффективность лечения, качество жизни. Прекращение курения гарантирует снижение заболеваемости.

Курение как фактор риска развития онкологических заболеваний.

По данным Международного союза по борьбе с раком (UICC) сегодня 30% всех случаев смерти от рака связаны с курением. Сокращение потребления табака наполовину даст возможность сохранить 170 миллионов жизней к 2050 году.

Курильщики теряют около 18 лет потенциальной жизни, это является огромной социальной потерей для нашего общества. Табачный дым вызывает и обостряет многие болезни, действуя практически на все органы. А продукты табачного происхождения вместе с другими канцерогенными веществами – главная причина возникновения онкологических заболеваний. Курение провоцирует развитие 18 форм рака у человека (рак легкого, пищевода, гортани и полости рта, мочевого пузыря, поджелудочной железы, почки, желудка, молочной железы, шейки матки и др). Кроме высокого риска возникновения различных форм злокачественных новообразований, продолжение курения негативно сказывается на проведении специального лечения при возникновении этих заболеваний. Установлено, что у курящих пациентов, по сравнению с некурящими, сокращается продолжительность жизни, возрастает риск рецидива или возникновения второй опухоли, снижается эффективность лечения, качество жизни. Прекращение курения гарантирует снижение заболеваемости.

Курение наносит существенный вред здоровью курильщика. К сожалению, далеко не все понимают, что табачный дым опасен не только для курильщика, но и для тех, кто находится с ним рядом. Все еще значительная часть населения подвержена пассивному курению. В воздухе вокруг курящего человека содержится более 40 веществ, которые могут быть причастны к возникновению рака у человека и животных. Особенно страдают дети курящих родителей. Они в большей степени, чем дети, родители которых не курят, подвержены различным инфекциям дыхательных путей, есть информация о повышенном риске возникновения лимфом у таких детей. Поэтому особое значение имеет ограничение курения в организациях общественного питания и других общественных местах.

Табак содержит никотин – вещество, которое вызывает наркотическую зависимость и характеризуется навязчивой, непреодолимой тягой к его потреблению. НИКОТИН – алкалоид, содержащийся в табаке (до 2%) и некоторых других растениях. При курении табак всасывается в организм. Сильный яд, в малых дозах действует возбуждающе на нервную систему, в больших – вызывает ее паралич (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности). Многократное поглощение никотина небольшими дозами при курении вызывает никотинизм. В состав табачного дыма, кроме никотина, входят несколько десятков токсических и канцерогенных веществ. Некоторые из них содержатся в табачном листе, другие образуются при его обработке и горении. Большинство канцерогенных и мутагенных веществ содержатся в твердой фракции табачного дыма (смоле), которая задерживается фильтром. Содержание смолы и никотина в табачном дыме может быть различным и зависит от типа сигарет, фильтра, сорта табака и его обработки, качества сигаретной бумаги. В большинстве стран введены нормативы на содержание никотина и смолы. Для смолы эти нормативы варьируют от 10-15 мг/сиг, а для никотина – 1-1,3 мг/сиг.

Отказ от курения в любом возрасте оправдан, поскольку: через 8 часов уровень кислорода в крови возвращается к норме; через 48 часов человек обретает обоняние и вкус; через 1 месяц становится легче дышать, исчезают утомление, головная боль; через 6 месяцев проходят бронхиты, восстановится сердечный ритм; через 1 год вдвое уменьшается возможность умереть от ишемической болезни сердца; через 5 лет в 2 раза сокращается вероятность заболеть онкологическими заболеваниями.

Не существует безопасной сигареты и безопасного уровня курения. Единственным наиболее эффективным способом снижения опасности для здоровья остается прекращение курения.

По материалам ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» , 2021

свернуть

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

14.12.2021

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

     Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

     Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

     На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

   В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
    Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

    К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

    Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

  • Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
  • Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
  • Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

    Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

    Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

  • звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
  • в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
  • не тушить огонь в квартире самостоятельно;
  • выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
  • ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
  • если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

   Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации .

свернуть

Консультация для родителей "С огнем не шути!" 

14.12.2021

Консультация для родителей "С огнем не шути!"    

       Наиболее часто гибель дошкольников происходит на пожарах. Ежегодно на них в Беларуси гибнет от 50 до 100 детей. Причины возникновения пожаров — самые разнообразные.

     Огонь всегда привлекал детей. Малыши видят, как появляются огненные языки пламени, когда родители зажигают спички. И ничего страшного не происходит. Однако, если взрослые вовремя не объяснят ребенку об опасности, сопровождающей даже крохотный огонек, пожара не миновать.

      Во многих случаях причиной возникновения пожара по вине дошкольников становятся игры с различными горючими средствами и материалами, к которым относятся спички и зажигалки, свечи и факелы, электроприборы (утюги, обогреватели и т. п.), бенгальские огни, бензин или тара из-под него. Как правило, это происходит в сараях, сенохранилищах, подвалах, гаражах, чердаках, жилых помещениях, когда дети находятся там без взрослых.             

       Опасность возгорания может поджидать ребенка и на улице. Начало лета совпадает с обильным цветением тополей. Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом. Для ребят этот пух — предмет забав: стоит поднести спичку — и он вспыхивает, как порох. Огонь скользит по нему, как по бикфордову шнуру, пробегая десятки метров, и часто заканчивается пожаром. Нередко дети школьного возраста, которые зажигали пух, успевали убежать, а малыши получали ожоги.

      Часто взрослые оставляют ребенка в квартире одного, включив ему, чтобы не было скучно, телевизор. А ведь телевизор нередко бывает источником возникновения пожара. Около половины массы этого электроприбора составляют полимерные материалы, которые при горении выделяют токсичные вещества, способные вызвать отравление. Неподготовленные дети теряются, они не знают, что нужно предпринять в таких случаях.

      Перечисленные выше причины возникновения пожаров, в результате которых пострадали дети, наиболее часто встречающиеся. В большинстве их дети не смогли избежать беды из-за своей неподготовленности к действиям в той или иной экстремальной ситуации. Однако дошкольники уже в состоянии усвоить, что огонь и дым — это опасность, от которой нельзя спрятаться, но можно спастись, убежав из горящего помещения или позвав на помощь взрослых. В каждом дошкольном учреждении ведётся работа с детьми по правилам поведения в опасных ситуациях, эту работу обязательно должны поддерживать родители. Знание детьми элементарных правил безопасности и умение сориентироваться в чрезвычайной ситуации могут не только спасти их при возникновении пожара, но и предотвратить сотни пожаров из-за детских шалостей.

Расскажите детям о пожарной безопасности.

      Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
  • Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
  • Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне

  • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
  • Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
  • Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу

  • Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
  • Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
  • Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
  • Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар:

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `101` или попроси об этом соседей.
  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `101` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
  • Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
  • Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
  • Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
  • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
свернуть

Профилактика пожарной безопасности.

14.12.2021

Консультация для родителей

Профилактика пожарной безопасности.

hello_html_m7dbd5823.jpg

Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели.

Если подойти к горящей свечке вместе с ребёнком, малыш поймёт, что от пламени исходит тепло, которое может быть очень горячим. Будьте аккуратны, ребёнок не должен обжечься!

Когда учить детей пожарной безопасности?

Дети воспринимают информацию лучше в возрасте 3-6 лет. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет время, и ребенок начнет проявлять особый интерес к огню. Не упустите этот момент - настало время познакомить малыша с огнем и рассказать о правилах безопасности.

Яркое пламя – это очень интересный для ребенка предмет. Подобные ситуации откладываются в детской памяти на всю жизнь, и, взрослея, ребенок будет знать насколько оно опасно.

Что делать если ребенок совсем маленький? Спички, свечки, зажигалки, опасные электроприборы, легковоспламеняющиеся предметы – необходимо хранить в местах, недоступных ребенку. Проследите, чтобы ребенок не видел, что от него что-то прячут. Необходимо чтобы ребенок понял: пока он не научился пользоваться бытовыми приборами – трогать их нельзя. Пройдет время, и малыш поймет все сам.

Малыш уже подрос? Каждый день у ребенка будут появляться новые игры, и мир будет казаться красочнее и интереснее. К 7 годам малыш сможет уверенно пользоваться домашней техникой и разными электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще отвергает помощь взрослых и отвечает: «Я хочу сам». Уже не следует прятать детей от огня. Учитывая естественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. Но обязательно объясните ребенку, что нельзя играть с этими приборами и включать их без разрешения взрослых.

В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта – малыш будет учиться пользоваться самостоятельно, пока не видят родители.

Помните: Запреты возбуждают любопытство, повышают стремление к самостоятельности и приводят к необратимым последствиям.

Расскажите ребенку, как следует вести себя при пожаре!

-Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите с ним эту информацию.

- Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.

- Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник).

- Расскажите, что без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).

- Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

 

Как дети реагируют на первые признаки пожара?

Огонь – это страшно! Что вы бы сделали на месте ребёнка? Да, спрятались бы в укромном месте, где бы вас никто не нашёл.

Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх – парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно садиться.

Пожарные в масках и широких костюмах - выглядят страшно. Ребёнок может напугаться. Попробуйте придумать сказку о «маленьком неукротимом огоньке», расскажите, как быстро он растет и с какой скоростью умеет перемещаться. Подобные истории помогут ребенку ощутить силу и опасность огня.

Можно придумать правила безопасности. Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

- Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!

- Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!

- Не искать укрытия в горящей квартире!

- Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!

- Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 101 или 112 и звать на помощь соседей!

- Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.

Огонь – это очень большая опасность! Нужен ли план эвакуации?

- Рисуя ситуации по правилам пожарной безопасности и план эвакуации – вы поможете ребенку не напугаться и усвоить материал.

- Разработайте план, согласно которому, у вас будет два аварийных выхода.

- Покажите ребенку, каким будет план во время эвакуации.

- Схематично изобразите планировку комнаты все выходы и входы.

- Чтобы не напугаться, ребёнок должен знать все методы оказания первой помощи.

- План эвакуации лучше повесить напротив двери в доступном для всех месте.

- Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон. Пожарные и спасатели МЧС – 101 и 112.

- Научите ребёнка открывать запертую изнутри дверь.

Как случаются пожары? Часто неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Оставшись без присмотра, он может решить поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.

Что может послужить причиной пожара?

Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.

Ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.

Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.

Оставленные свечи после праздника, могут сжечь весь дом.

Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.

Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда.

Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.

 

 

Проверяя правила пожарной безопасности, задавайте детям вопросы:

Начался пожар. Что делать?

Звонить – 101,112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.

На столе лежат спички. Можно ли их взять?

Нет. Брать спички детям опасно.

Огонь только начал разгораться. Чем его потушить?

Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.

Мама забыла на доске утюг. Можно проверить как он работает?

Нельзя. Нужно попросить взрослых.

Как следует вести себя во время пожара?

Не прятаться, не паниковать.

На столе стоит чайник. Можно ли включить его мокрыми руками?

Нельзя. Вода – проводник тока. Нужно попросить включить взрослых.

 

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными.

Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить.

Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.

 

 

 

Советуем почитать детям:

Баданов М. Костер.

Барто Д. Гроза.

Бороздин В. Поехали!

Волынский Т. Кошкин дом.

Гардернес Э. Старший брат.

Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.

Зуев К. Машину проверяю.

Ильин Е. Солнечный факел.
Иоселиани О. Пожарная команда.

Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.

Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар.

Михалков С. Дядя Степа (отрывок).

Новичихин Е. Ноль - один. Спички.

Оленев К. Красная машина.

Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.

Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.

Распутин В. Костер.

Смирнов О. Степной пожар.

Сухомлинский В. Воробышек и огонь.

Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.

Фетисов Т. Куда спешат красные машины.

Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
Хоринская Е. Спичка-невеличка.

Цыферов Г. Жил на свете слоненок.

Чуковский К. Путаница.

Яковлев Ю. Кто о чем поет?

свернуть

Зачем детям нужен фликер?

16.09.2021

Изображение   Пешеходы - это самая незащищенная категория участников движения. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП - это по-прежнему ребенок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности.

  В тех странах, где использование световозвращающих элементов на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 — 8 раз. Это очень важное достижение, ведь фликер — не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определенную психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть «видимым». И не все родители это понимают, выбирая «практичные» темные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших взрослых и детей. Нередко случаи, когда из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.

    Применение световозвращателей   пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

    Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

      Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таким моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

   Формы светоотражательных элементов различны. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеящиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

         С другой стороны, все мы прекрасно понимаем, что безопасность на дороге, чувство защищенности и спокойствие стоят подчас гораздо дороже, чем световозвращающие элементы, нанесенные на одежду или рюкзачки Вашего ребенка.

    Световозвращающий элемент  – фликер – это – надежный защитник пешехода. Фликер - это световозвращающий брелок, браслет, значок или наклейка. Фликер легко закрепить на одежде, сумке, коляске, велосипеде, рюкзаке. Фликер очень ярко "светится" в свете фар, поэтому водитель замечает его за 100-200 метров.

       Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

       Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

 

Правильные (сертифицированные) фликеры:

Видимость - 400 метров

При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд

Изображение При скорости 60 км/ч - 24 секунды

Неправильный фликер:

Заметен на расстоянии 80 метров

 

При 90 км/ч видимость 3 секунд

При 60 км/ч - 6 секунды

Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;

2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

       Если фликер расположен правильно на одежде, то, когда вы переходите дорогу, водитель увидит Вас и снизит скорость. Особое внимание загородным трассам. Мало ли бывает ситуаций - сломалась машина, отстал от поезда, от автобуса, засиделся у знакомых, а необходимо возвращаться в город.

       Человек без светоотражающих элементов на обочине дороги часто подвергает свою жизнь опасности. Фликер - не панацея, но фликер заметен в свете фар автомобиля.

    Помните, фликер не освобождает Вас от соблюдения Правил дорожного движения! Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

свернуть

Правила безопасного обращения с газом

09.09.2021

Люди используют газ во многих отраслях промышленного производства, в том числе, в быту. В ЖКХ - во многих домах установлено газовое оборудование для поквартирного отопления. Газ используют для обеспечения работы газовых плит и газовых колонок, для согревания воды в домах.

     Таким образом, дети и взрослые ежедневно имеют дело с взрывоопасным веществом – газом.

     Соблюдение правил обращения с газовой аппаратурой обязательны для всех.

     Утечка газа чрезвычайно опасна! Газ на вид - бесцветный, не имеет запаха. Для того, чтобы мы могли почувствовать запах газа, в него добавляют специальное вещество – этилмеркаптан. Надышавшись им, человек может отравиться и умереть.

     Неосторожное обращение с газом может привести к взрыву, страшным разрушениям и пожару.

    Никогда не оставляйте включённую газовую конфорку без присмотра. Не используйте газовую плиту для отопления помещения. Не читайте около, газовой плиты. Если вдруг, произошла утечка газа и вы почувствовали запах газа в квартире, выключите конфорки и перекройте газ. Немедленно откройте форточку, окно или балкон, чтобы проветрить помещение.

      Не зажигайте газ, не включайте (не выключайте) электрическое освещение.

     Если утечка газа не устраняется – вызовите аварийную газовую службу по телефону – «104», покиньте квартиру.

свернуть

О светоотражающих элементах

08.09.2021

 Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В темное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днем. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающие число – это наезды автотранспорта на пешеходов.

        Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешехода на проезжей части в темное время суток, особенно, если пешеход одет в темную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. Ограничения скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25-30 м, и даже при скорости движения50 км/чостановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию.

         Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Именно поэтому в Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь №551 закреплена норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части, а также при пересечении проезжей части вне установленных мест.

         Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится заметнее водителю увеличивается в 1,5 – 3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие правильного решения, чтобы избежать возможного наезда на пешехода.

          Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден и в дождь, и в туман. Разновидности светоотражателей: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

свернуть

Что нужно сделать, чтобы не случился пожар?

06.09.2021

     Не применяйте неисправные или самодельные электрические предохранители.

     Периодически проверяйте состояние электропроводки в доме (квартире) с помощью специалистов и своевременно устраняйте неисправности. Не пользуйтесь неисправными розетками. выключателями, патронами.

       Не заклеивайте электропроводку обоями, правильно крепите ее к конструкциям стен, потолков.

    Не оставляйте без присмотра включенные в сеть электроприборы, уходя из дома, их необходимо обязательно выключать.

       Не доверяйте монтаж электропроводки неквалифицированным гражданам.

       Особую осторожность необходимо соблюдать при пользовании газовыми приборами.

      Необходимо помнить, что газ, принося с собой тепло, уют и облег­чение домашнего труда, вместе с тем представляет большую опас­ность. Спешиваясь с определенной порцией воздуха, он образует взрывоопасную смесь. Взрыв или вспышка газа может произойти в случае, если газ проник в помещение. Для этого достаточ­но небольшого источника огня — спички или электрической искры, которая может возникнуть при включении электровилки в розетку, контактов реле холодильника или при пользовании выключателем.

      Категорически запрещается оставлять горящий газ (газовых плит, газовых горелок) без присмотра или поручать присмотр за ним детям. В случае появления запаха газа в помещении нужно незамед­лительно закрыть краны подачи газа (у горелки и на газопроводе), открыть окна и двери, проветрить помещение и обязательно обра­титься в службу газа для устранения неисправности.

       И о самом наболевшем — курить или не курить и как себя вести в экстремальной ситуации.

     Во-первых, каждый человек должен знать, что современная квар­тира в случае пожара мгновенно превращается в газовую каме­ру, напоенную «букетом» из 70 отравляющих веществ, опасных для здоровья. Взрослому человеку достаточно 3—5 минут нахож­дения в такой среде, чтобы получить смертельную дозу, а ребенку еще меньше. Поэтому от беспечности до трагедии — один лишь шаг.

 

     Во-вторых, чтобы избежать беды, никогда не ложитесь спать с сигаретой. А если человек употребил спиртное, это обстоятельство еще более ускоряет сон и ведет к гибели. Не пользуйтесь открытым огнем на чердаках, в кладовках, сараях и подвалах. Не разрешайте детям играть со спичками и не оставляйте их в доступном для них месте.

     В-третьих, в случае пожара необходимо немедленно позвонить по телефону 101 (назвать свою фамилию и точный адрес места пожара) и приступить к тушению пожара и эвакуации людей. Нужно помнить, что во время пожара в помещении нельзя бить окна, настежь открывать двери и устраивать сквозняк. Это способствует притоку свежего воздуха и интенсивному горению.

свернуть

Спички — не игрушка, а огонь — не забава!

03.09.2021

     Анализ пожаров, возникающих по причинам детской шалости с огнем, показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным конт­ролем за их поведением, а в ряде случаев - неумением правильно организовать досуг детей.

      В возрасте от 3 до 7 лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без присмотра.

        Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблю­дение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь зада­ние: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горяще­го помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами и в углах ком­нат. Отыскать детей при пожаре дело нелегкое.

        У детей, начиная с 4—5-летнего возраста, необходимо воспиты­вать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички — не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяже­лой беде для людей.

       Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

      Школьники, особенно мальчики младших классов, любят при­менять в играх спички и огнеопасные предметы. Между тем каж­дому школьнику хорошо известно, что с огнем нужно обращаться осторожно.

     Наиболее распространены у школьников игры, связанные с раз­ведением костров. Их опасность заключается в том, что ребята часто самостоятельно разводят костры вблизи строений и в лесу; увлек­шись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большое расстояние. Хотя об этом говорят и пишут, все же из года в год случаются трагедии.

      Не менее распространена «стрельба» из металлических трубок, заполненных порохом или серой, счищаемых со спичечных голо­вок. От такой шалости до беды - один шаг. От сильного давления газов металлическая трубка может разогреваться. Осколочные ране­ния, ожоги и пожары при попадании горящей серы на горючие материалы — таковы возможные последствия.

     Много неприятностей приносят бумажные голуби или самоле­тики, которых с подожженными «хвостами» бросают с балконов верхних этажей. Эти далеко не безобидные игрушки могут вызвать серьезные пожары.

       Во многие свои игры школьники стараются внести элементы таинственности. Порой бывает даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. Нередко игры устраивали в сараях, на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумыва­ясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку.

       Часто, подражая взрослым, дети начинают украдкой курить, выбирая, дли этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они стремят­ся скрыть свой проступок — бросают непотушенную сигарету куда попало, пе думая, что может произойти пожар.

       Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими игра­ми увлекаются — эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

        Нередко пожары возникают от неумелого обращения школьни­ков с бытовыми приборами. В этом есть и доля вины родителей. Разве можно считать нормальным явлением, когда дети младшего возраста растапливают печи, включают газовые плиты и электриче­ские нагревательные приборы?

       Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родите­ли несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:

— Не оставлять на виду спички, зажигалки;

— Не позволять детям покупать спички, сигареты;

— Следить за времяпрепровождением детей;

— По возможности не оставлять детей без присмотра;

       Не позволять маленьким детям наблюдать за нагревательными приборами и пользоваться газовыми плитами.

свернуть

Обучение правилам пожарной безопасности

18.08.2021

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

01.09.2021

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

      На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

      На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

      Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

    Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

      Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

     Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

   Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

    Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

свернуть

Что нужно знать пешеходу

1.  Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет - на перекрестках улиц по линии тротуаров или обочин. При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими. Автомобильную дорогу вне населенного пункта разрешается переходить только под прямым углом на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.

2.  Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности; запрещается пересекать путь приближающегося транспорта. Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и препятствий, ограничивающих обзор проезжей части. Трамвай нужно обходить только спереди, а автобус сзади.

3.  Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы, дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика, стоящего к табло боком.

4.   Группу детей разрешается водить только по тротуару или обочине дороги не более чем в два ряда в сопровождении двух взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек (игрушки или предметы, способные при падении из рук покатиться или быть подхваченными ветром, должны находиться в сетке и только у взрослого, сопровождающего группу). Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии и указатели переходов или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока не пройдут все дети Рекомендуется для более организованного перехода улиц с детьми младшей и средней группы использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны держатся дети.

5.  Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там, где их нет - на тротуаре обочины дороги.

6.  Перевозка детей на дачу, на экскурсию, в театр и т.д. разрешается только в автобусах. Категорически запрещается перевозить детей дошкольного возраста на грузовых автомашинах. Автобус, предназначенный для перевозки детей, должен быть хорошо подготовлен, исправен, чист и накануне выезда обязательно проверен Госавтоинспекцией. Число перевозимых детей должно строго соответствовать количеству посадочных мест. На каждую группу детей должно быть не менее двух сопровождающихся взрослых. К управлению автобусом допускаются лишь опытные водители, хорошо знающие трассу. Водитель автобуса должен трогаться с места только с разрешения заведующего детским садом. Отправляющий должен лично убедиться, что окна и двери закрыты.

7.  Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворе, на территории игровых площадок.

8.  Для выполнения правил дорожного движения пешеходам необходимо знание некоторых дорожных знаков. В процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть уделено опытно-практическим формам обучения – наблюдениям, экскурсиям, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, практически закрепляют ранее полученные знания. 

свернуть

Безопасность детей на городских улицах.

 К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

 Выходя на улицу с ребёнком, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером.   Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

 Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.

Часть первая  "Вы ребенок и автомобиль"

Урок первый

       Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло.  Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.

        Помните! В машине малыш должен обязательно сидеть в специальном кресле.

Урок второй

        Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги.

      Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок третий

        Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)

        Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущего автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

       Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения.  

Часть вторая "Вы, ребенок и общественный транспорт"

Урок четвертый

        К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего  автобуса, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

     Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

Урок пятый

       Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный  автобус подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!

       Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.

    Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях. 

свернуть

Огонь и дети! Профилактика пожаров.

   Более 200 пожаров ежегодно происходит из – за детской шалости с ОГНЕМ!

Оставляя ребенка одного, Вы подвергаете его жизнь опасности…

Ст. 159 «ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ» Уголовного кодекса РБ: заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, - наказывается арестом или ограничением свободы на срок до 2 лет.

Заведомое оставление в опасности, совершенное лицо, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, - наказывается арестом на срок до 6 месяцев или лишение свободы на срок до 3 лет.

Не оставляйте детей одних!

Вы всегда можете обратиться в ГУО «Жодинский СПЦ» по адресу: г. Жодино, ул. Советская, 18А, где на платной основе работает отделение круглосуточного пребывания детей в возрасте от 3 до 16 лет. 

Телефон для справок: 2 38 73 и  2 19 00

 

Правила пожарной безопасности для детей.

Пожар – одна из самых страшных опасностей для жизни и здоровья любого человека. Особенно если человек этот еще совсем маленький, ребенок. Поэтому с самого раннего возраста важно научить своих детей основам пожарной безопасности, чтобы в случае опасности они как минимум не растерялись, сохраняли спокойствие и знали, что нужно сделать в первую очередь. Если родителей не окажется рядом, только вовремя усвоенные знания способны спасти ребенку жизнь.

Основные правила, которые необходимо знать и неукоснительно выполнять детям дошкольного возраста:

  1. Спички, зажигалки, горящие угли и другие огнеопасные предметы детям брать и использовать запрещено;
  2. Детям нельзя играть с огнем не только дома, но и на улице. Нельзя самим разжигать костер и играть с чужим огнем;
  3. Для освещения темных мест детям надо пользоваться фонариками, а не свечами или горящими предметами;
  4. Бенгальские огни можно использовать только под присмотром взрослых. Хлопушки, петарды и салюты маленьким детям вообще нельзя использовать;
  5. Нельзя класть никаких посторонних предметов на кухонную плиту, электрообогреватель, и вообще на любые электрические приборы (магнитофон, телевизор, компьютер и т.д.);
  6. Электрические приборы маленьким детям опасно самим включать или выключать из розетки, а также нельзя их использовать без взрослых;
  7. Нельзя засовывать никакие посторонние предметы или лить жидкость в розетку, разбирать или ломать её, тянуть из розетки вилку, тем более за провод. Нельзя портить электрические провода, крутить лампочки, лезть самостоятельно в электрические приборы (в том числе и ИГРУШКИ), нельзя ничего засовывать в них или лить внутрь воду;
  8. Если в помещении запах газа, надо немедленно сообщить взрослым, запрещено при этом включать свет или зажигать огонь;
  9. Если где-то горит огонь, надо немедленно сообщить пожарной службе и взрослым;
  10. Надо знать, как вызвать пожарную службу и свой адрес, а также адрес детского сада. Надо знать телефон 101;
  11. Если огонь маленький, а взрослых рядом нет, то надо попытаться потушить его, закрыв большой плотной вещью (одеяло, пальто) или залив водой (но нельзя лить воду рядом с электричеством) или засыпав песком, землей. Если огонь достаточно большой, то надо немедленно спасаться, покинув помещение. Если в помещении несколько детей, то с собой надо уводить всех (важно не забыть про младенцев). От пожара надо уходить как можно дальше, нельзя при пожаре использовать лифт, чтобы там не застрять;
  12. Если на ребенке загорелась одежда, то его надо облить водой или засыпать землей (песком) или накрыть большой плотной тканью, например, одеялом или пальто.
  13. Если одежда загорелась на тебе, то нельзя бежать, огонь от этого будет гореть еще больше, надо окунуться в воду, если она рядом или же упасть на землю боком и кататься по земле, как круглая палочка, чтобы сбить огонь.
  14. Для обучения правилам поведения с огнем вы можете применять картинки детям по пожарной безопасности.

Безопасность эксплуатации электрооборудования:

  • Запрещается использование самодельных электрообогревателей — это опасно!
  • Используйте электрообогреватели в соответствии с правилами эксплуатации завода-изготовителя.
  • Запрещается эксплуатация электронагревательных приборов при отсутствии или неисправности терморегуляторов.
  • Не допускайте перегрев электрообогревателей.
  • Не размещайте легковоспламеняемые предметы на расстоянии ближе 1 метра от обогревателя.
  • Запрещается сушить вещи на обогревателях.
  • Запрещается использование электрического обогревателя в ванной комнате.
  • Не оставляйте без присмотра электрообогреватель.

Безопасность печного отопления:

  • Нельзя оставлять без присмотра топящиеся печи и поручать надзор за ними детям.
  • Перед началом отопительного сезона нужно проверить исправность печи и дымоходов, отремонтировать их, заделать трещины, очистить от сажи, а также побелить на чердаках все дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы.
  • У печи должны быть исправная дверца, заслонки соответствующих размеров и предтопочный металлический лист, прибитый к деревянному полу, размером 50х70 см.
  • В зимнее время, чтобы не случился пожар от перекала отдельных частей, печи рекомендуется топить 2–3 раза в день, продолжительностью не более 1,5 часа.
  • Мебель, занавески и другие горючие предметы нельзя располагать ближе 0,5 м. от топящейся печи.
  • Нельзя подсушивать дрова на печи, вешать над ней для просушки белье.
  • Вечером топить печи необходимо прекращать за 2 часа до сна.
  • Не используйте электропровода и кабели с поврежденной изоляцией.
  • Не пользуйтесь поврежденными розетками.
  • Не применяйте нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы.
  • При эксплуатации печного отопления запрещается применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости!
свернуть