Участие в VI областной фестиваль-конкурсе «Удивительный мир детства»
19.04.2021Участие в VI областной фестиваль-конкурсе «Удивительный мир детства»
Цель – создание оптимальных условий пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования и совершенствования качества организации образовательного процесса.
Задачи фестиваля-конкурса:
создание условий для развития познавательных, художественно-речевых и музыкальных способностей детей в процессе театрально-игровой деятельности;
выявление творческих способностей педагогических работников, проявлению инициативы и педагогической грамотности в процессе организации театрально-игровой деятельности воспитанников;
обеспечение трансляции перспективного опыта работы.
Наше дошкольное учреждения приняло участие в конкурсе в номинации: «Территория детства: театральный уголок в группе»
Театральная деятельность занимает одну из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей.
Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.
Важным моментом в работе является организация предметно-развивающей среды. В каждой группе дошкольного учреждения создан уголок театрализованной деятельности. В нем собрано множество видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, конусный и другие. Иллюстрации к сказкам, детские рисунки, поделки, различные атрибуты (ленточки, шары, платочки, шапочки различных персонажей, маски, костюмы) периодически обновляются и дополняются (рассмотрим каждый дошкольный возраст).
Театральный уголок во второй младшей группу:
Театральный уголок в средней группе:
Театральный уголок в старшей группе:
Родители являются активными участниками в театрализованной деятельности детей: шьют костюмы, изготавливают декорации, готовят афиши, пригласительные билеты и самое главное они сами становятся полноправными героями действа. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, а именно, развивает личность ребенка, художественные способности, творческий потенциал, способность к межличностному взаимодействию, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.